Специалисты больницы на Соколинке проходят программу психолого-психотерапевтической помощи для персонала медицинских организаций стационарного типа
Сегодня для сотрудников больницы на Соколинке состоялся тренинг «Как противостоять манипуляциям пациентов». Он прошел в рамках комплексной программы психолого-психотерапевтической помощи для персонала медицинских организаций стационарного типа.
Серия тренингов направлена на сохранение высокой работоспособности, профилактики эмоционального выгорания и приобретения навыков стресс -менеджмента персоналом больницы.
Во время встречи с психологом обсуждались важные темы: по каким признакам можно выявить манипуляцию и какому алгоритму необходимо следовать, чтобы ей противостоять. Кроме этого, участники тренинга изучили наиболее эффективные приемы выхода из сложившейся ситуации с сохранением авторитетной позиции медицинского сотрудника и в то же время с пользой для пациента.
«В общении медицинских работников с пациентами на сегодняшний день существует множество форм коммуникации. И очень часто со стороны больного можно увидеть разные виды манипуляций, которые мешают процессу его лечения и могут способствовать выгоранию специалиста. Именно поэтому для медицинских сотрудников полезно распознавать эти формы и осознавать, где, например угроза, а где шантаж. Только тогда можно понять, что с этим делать.
Когда врач или медсестра понимает через манипуляцию, чего хочет пациент, то специалисту гораздо проще найти способ противостоять ей и отработать. Это очень важный навык для медицинского сотрудника, который точно позволит сохранить себя, свой ресурс и выстроить эффективную коммуникацию с пациентом.
Мы разбираем разные способы. Например: что сказать, чтобы вернуть себя в нормальное эмоциональное состояние; что сказать, чтобы не было в ответ провокации и как сказать так, чтобы сотрудник мог выйти с пациентом в эффективное взаимодействие, где можно продолжать собирать анамнез, проводить осмотр и назначать лечение», - психолог, тренер «Кадрового центра Департамента здравоохранения города Москвы», кандидат психологических наук, Мазур Юлия Олеговна.
В программу включены и другие тренинги на не менее важные для медицинского персонала темы, которые помогают сделать работу каждого сотрудника более эффективной. Психологи рассказывают сотрудникам больниц о том, как управлять стрессом; почему так важно обладать эмоциональным интеллектом и зачем его нужно развивать. Также некоторые занятия из программы посвящены профилактике эмоционального и профессионального выгорания и базовым аспектам управления конфликтами.
Поделиться:
Назад